History Of Hardcore Verison 1 :
VERSION I: Английское слово хардкор (hardcore) можно интерпретировать по-разному, но в итоге его переводом, на наш взгляд наиболее удачным и правильным, является "что-то тяжелое", "жесткое " (дословный перевод - "тяжелая основа"). Если данный перевод у вас вызовет ассоциации со словами "агрессия", "жестокость", то в принципе вы будете правы. В мире музыки существует две культуры хардкора: обычного и техно-хардкора. Их отличие заключается в том, что в обычном ХАРДКОРе главным образом используются ЖИВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, тогда как в ТЕХНО-ХАРДКОРЕ - ЭЛЕКТРОННЫЕ (различные синтезаторы, драм-машины и т.д.). Техно-хардкор - дитя цивилизации. Он прогрессирует за счет развития компьютеров и электроники. Хотя хардкор и техно-хардкор принципиально разные направления музыки, слово - префикс "техно" очень часто опускается, так что во многих случаях слово "хардкор" относится и к ТЕХНО-ХАРДКОРУ. На страницах нашего сайта по возможности мы также будем придерживаться этого правила. Что же представляет собой эта музыка с пугающим названием? Человек, никогда прежде не слушавший хардкор, может лишь сказать, - просто набор звуков. Хардкор - исключительно компьютерная, электронная или синтезированная компьютером музыка с очень быстрым и тяжелым битом (от 180 до 250 bpm). Ударные называются бочкой, потому? потому что надо услышать, а скорее почувствовать некий вибромассаж тела на танцполе. Только осторожнее: говорят, что в середине танцпола есть место, где сходится звук из различных динамиков. Сердце человека, находящегося в этом месте, начинает сокращаться в такт ударным. В случае внезапной остановки музыки сердце может не выдержать. Такое уже случалось. Правда, пока только за рубежом.
Кстати, не стоит путать электронный хардкор с хардкором - разновидностью альтернативного рока. Хотя фанатов того и другого хардкора легко можно спутать. И те и другие отличаются бритоголовостью; свободным, даже несколько расхлябанным стилем одежды; голову венчает бейсболка, а на футболках вы можете лицезреть устрашающие рожи - логотипы известных хардкор-лейблов. Разве что мода электронного хардкора диктует следующие атрибуты: на ногах желательно «Hайки», на голом теле цветастую спортивную кофту от Kangol, застегивающуюся на молнию, или футболку любимого лейбла. Но главное, чтобы вам было предельно удобно и одежда не сковывала душевные порывы и отрывы.
Теперь собственно история. Считается, хардкор зародился в Голландии, но это не совсем так. Просто в Голландии он является чем-то вроде национального музыкального стиля, официально же он появился в Германии. Также в развитии хардкор-культуры приняли участие США, Англия, Франция. И в каждой из них хардкор приобрел неповторимые узнаваемые черты.
На родине тюльпанов (в Голландии) сей «малютка» появился на свет в 1989 году. Голландский хардкор, иначе габбер, от голландского слова gabber, что означает «друг». Говорят, это название связано с тем, что на первых хардкор-вечеринках, проходя мимо секьюрити, желающие оттянуться произносили что-то вроде пароля: «Я - друг». А еще на голландском это же слово имеет значение «паршивец», «молокосос». По другой версии, габбер - часть фамилии известного голландского продюсера, организовывавшего хардкор-вечеринки. Также можно вспомнить английское значение слова «gab» (говорить быстро и необдуманно). Габбер просто пропитан адреналиновой, амфетаминной энергетикой, присущей в основном мужскому полу. Отличия габбера: жестокость, скорость до 300 ударов в минуту, инструментов мало. Ошибиться сложно. Центр голландской габбер-сцены, естественно, - Роттердам. Там же базируется один из популярных хардкор-лэйблов - Neophyte. Многие считают, что этот роттердамский «хулиганский хаус» на самом деле вызов более приличной по сравнению с ним амстердамской рэйв-сцене.
У немецкого хардкора неcколько другое лицо: у него самая что ни на есть наинегатившейшая энергетика, темп ниже, чем у голландского хардкора. Характерные черты: агрессивность, микширование различных танцевальных стилей. Практически основной поставщик хардкор-музыки в Германии - PCP (Planet Core Production), звукозаписывающая компания. Есть, так же, другой лейбл - DHR.
Существует такое ответвление хардкора, как спидкор (speedcore). Спидкор был разработан в «секретных лабораториях Германии», а затем заразил и весь остальной мир. Отличия этого подстиля - более быстрый, чем у хардкора, темп, более тяжелая для восприятия бочка, шумы вместо какой-нибудь мелодии и предельная агрессивность. В спидкоре можно встретить сэмплы гитар или других элементов музыки стиля хеви-металл. По некоторым данным, первые спидкор-композиции появились в 1993 году. В 1995 году образовалась первая в мире германская спидкор-сцена. Позднее в таких странах, как США, Англия, Франция и Австралия обратили внимание на этот стиль, появились свои «темки» и образовались собственные лейблы. Но особое распространение спидкор получил в Европе. В России спидкором интересуется не так много людей. Наверное, в каких-нибудь домашних студиях и можно найти эдакого заядлого спидкор-мэйкера, долго и старательно подбирающего сэмплы для своих будущих творений, которые он предоставит на суд общественности, но - увы! - таких героев можно пересчитать по пальцам.
Пожалуй, стоит упомянуть о таком подстиле, как Happy Hardcore, отличающемся от хардкора радостным и достаточно быстрым ритмом (от 120 до 160-180 bpm) и заводной мелодией. Послушайте Charly Lownoise & Mental Theo или Scooter (альбомы: «?And the beat goes on!», «Our Happy Hardcore», «Wicked!»). Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских песенок и забавные звуки, что, по мнению «меломанов», придает музыке некоторую придурковатость.
Задача этой музыки одна - выброс энергии, причем как позитивной, так и негативной. В большинстве своем на хардкор/габбер-вечеринки ходят подростки. Выбросить адреналинчик, выплеснуть свою бушующую энергию, одним словом, «поколбаситься». Уж лучше, по-моему, оторваться в танце, нежели крушить витрины на улицах. Да и сил после не остается. Меня однажды чуть в милицию не забрали, приняв за наркомана, а я просто еле передвигал ноги после очередной габбер-вечеринки. У габберов есть свои танцы, хоть и под ритм в 200 bmp с хвостиком. Один из самых популярных носит название «габбер-дэнс» - поочередное выбрасывание рук и ног в слегка согнутом состоянии. Постепенно человек начинает сливаться со звуком, а если увеличить темп музыки, то тело само начинает двигаться быстрее, даже не заметно для него самого. Есть одно «но»: лучше не останавливаться вообще. Никаких передышек и «походов за ?Клинским?». Иначе вы не сможете снова войти в ритм и почувствовать музыку своим телом. Сейчас хардкор (скорее габбер)
Gabber был придуман одним диджеем ,скорость так назыаемой бочки может достигать до 1000 bpm!!! History Of hardcore version II :
VERSION 2 :
И так то же такое HARDCORE ? Итак, что же такое хардкор, как музыкальный стиль?.. Словами описать звучание этой музыки очень трудно - для того, чтобы понять, необходимо ее хотя бы раз услышать. Умопомрачительная скорость (от ста пятидесяти до трехсот ударов в минуту); использование исключительно электронных инструментов (ни одного живого!), синтезированных при помощи компьютера; бешеная энергетика - как позитивная, так и негативная; бесконечные эксперименты над звуком - вот основные черты этого музыкального направления. Если основой обычной музыки является гармония, то основа хардкора - шум. Поэтому человеку, который слышит хардкор впервые, может показаться, что перед ним не тщательно продуманная музыкальная композиция, а почти бессмысленный набор звуков. Что же эта какофония содержит такого привлекательного для человека?.. Если вы когда-нибудь сталкивались с любителями хардкора, то, скорее всего, вам бросалось в глаза, что в большинстве своем это подростки. Почему? Большинство читающих сейчас эти строки подумает: "Вот странные люди! Конечно же потому, что ничего из себя не представляя, подростки стремятся выделиться из толпы своими неординарными пристрастиями и одеждой". Но это не совсем так. Все несколько глубже. В подростковом возрасте нервная система находится в состоянии постоянного возбуждения и напряжения (много задают в школе, надо готовиться к поступлению в ВУЗ, о чем не забывают регулярно напоминать родители, куча маленьких возрастных проблем). Постепенно организм начинает привыкать к этому состоянию, и когда вдруг наступает нервное расслабление (например, человек сдал экзамен), появляется ощущение потери чего-то важного… Но совершенно случайно подросток слышит на дискотеке (у друга, из палатки, по радио и т.д.) музыку, которая возвращает его нервную систему в уже привычное положение "взвода". Этот эффект достигается как раз за счет негармоничности хардкора. Бешеная скорость и бьющая прямо по мозгам "бочка" (так называется довольно своеобразный звук, которых используется в хардкор-музыке в качестве ударника) быстро приводят человека к раздражению и… О, радость! Знакомое и привычное возбужденное состояние нервной системы восстановлено. Естественно, на такую страсть родители смотрят как на ненормальность, ведь они уже давно перестроились под определенный жизненный ритм, который стараются не нарушать. Для них нормальным состоянием является спокойствие. Поэтому любимому чаду приходится выслушать не одну тираду по поводу своих "ужасных, временных и выводящих из себя" музыкальных пристрастий. Что остается делать подростку, если дома не дают послушать любимую музыку? Разумеется, пойти в клуб! А в клубе ко всем вышеперечисленным удовольствиям добавляются еще и разные приятные с физиологической точки зрения моменты. Уже упомянутый звук "бочки", вырываясь из динамиков огромной мощности, проходит сквозь человека. Это очень необычное и приятное ощущение. Практически осуществляется массаж внутренних органов. Девушки на танцполе вообще могут испытать пик наслаждения, поскольку звук способен воздействовать сразу на большое количество эрогенных зон. Но здесь кроется опасность! Где-то в середине танцпола находится место, в котором сходится звук из различных динамиков. Сердце человека, находящегося в этом месте, попадает как бы в "звуковую коробку", и начинает сокращаться в такт ударнику. В случае неожиданной остановки музыки, сердце может запросто остановиться. За рубежом такие случаи уже бывали…
Но на самом деле все не так страшно, как можно было бы подумать. Люди, которые приходят на хардкор-вечеринки, имеют реальную возможность выплеснуть свои отрицательные эмоции в танце. Конечно, многие усомнятся, что можно двигаться в ритме двести ударов в минуту, но это не так уж и сложно, учитывая особенности габбер-дэнса (так называется наиболее популярный среди любителей хардкора танец) - ритмичное, попеременное выкидывание вперед рук и ног в слегка согнутом положении. Человек просто сливается со звуком. С увеличением скорости музыки он незаметно для себя начинает двигаться быстрее…
Существует мнение, что родина хардкора - Голландия. Но это не совсем так. Просто в Голландии до последнего времени этот стиль был чуть ли не общенациональным. В голландских чартах музыкальные произведения хардкор-композиторов вполне могли соседствовать с песнями Майкла Джексона, к примеру. Но не только Нидерланды внесли свой вклад в развитие хардкор-культуры. Отличились также Германия, США, Англия и Франция. При кажущемся сходстве, хардкор, производимый в каждой из этих стран, совершенно различен.
Голландский хардкор Этот подстиль называется "габбер" (gabber). Происхождение данного слова достаточно туманно. Есть, по крайней мере, две версии. Согласно первой, это понятие родилось в те времена, когда клубные вечеринки, на которых игралась хардкор-музыка, еще были закрытыми и их посещала лишь небольшая часть "продвинутой" голландской молодежи. Это были друзья выступавших ди-джеев, друзья их друзей и т.д. На входе все они говорили охране: "Я - габбер" (то есть "друг" в переводе с голландского языка). Вторая же версия такова: еще в 1991 году один известный голландский продюсер взялся за организацию крупных вечеринок, на которых должен был играться хардкор. И "габбер" - часть его фамилии. Следует отметить, что данное понятие имеет двойное значение. Во-первых, это название музыкального стиля. И, во-вторых, именно так называют себя голландские поклонники хардкора - габберы.
Основные атрибуты габбер-музыки: скорость от ста семидесяти пяти до трехсот ударов в минуту, очень небогатый набор инструментов, обилие измененных при помощи компьютера вокальных партий, предельная жесткость.
Кроме того, в Нидерландах создают так называемый хэппи хардкор (happy hardcore). Это коммерческое направление хардкора - очень позитивная, "переполненная счастьем", музыка, положенная на достаточно большую скорость.
Центром голландской хардкор-сцены вполне справедливо считается Роттердам. Большая часть звукозаписывающих фирм, специализирующихся на выпуске хардкора, базируется именно в районе этого города. Самые первые габберы тоже из Роттердама.
Среди музыкантов, которых смело можно назвать классиками хардкор-музыки, особенно следует выделить ди-джея Пола Элстака (Dj Paul Elstak), ди-джея Роба (Dj Rob), группу "Неофайт" (Neophyte) и некоторых других. Все они (и Пол Элстак в первую очередь) - владельцы сети крупных звукозаписывающих компаний и музыкальных магазинов. Именно на их деньги и существует голландская хардкор-сцена.
Существует также небольшое ответвление хардкор-музыки, именуемое арт-кор (art-core). Его основатель - Патрик Ван Керкховен. Он же ди-джей Рафнек (Dj Ruffneck). Этот стиль более мелодичен, нежели габбер.
Немецкий хардкор Главные производители немецкого хардкора - музыканты, сотрудничающие с гигантской звукозаписывающей компанией PCP (Planet Core Production). Основатель этой фирмы - Марк Аркадипэйн (Mark Arcadipane) - один из тех людей, которые придумали сам хардкор, как музыкальный стиль.
Основные черты продукции компании PCP: негативная энергетика, исключающая любой позитив; относительно невысокая скорость (до двухсот ударов в минуту); более серьезные эксперименты со звуком, нежели в случае с голландским хардкором; претензия на интеллектуальность. После прослушивания композиций, записанных на данном лэйбле (имеется в виду звукозаписывающая фирма), остается стойкое желание поймать кого-нибудь на улице и беспричинно набить этому человеку морду…
Другая сторона немецкого хардкора - музыка, которую создает DHR (Digital Hardcore Records). Ее характерными чертами являются: крайняя агрессивность; исключительная политизированность; смешение различных танцевальных стилей; пристрастие к шумовым эффектам. Данная музыка рекомендуется только людям со стойкой психикой.
Французский хардкор Как сказал один известный музыкальный критик, "эта музыка приведет все нити вашей нервной системы в диссонанс". И этим все сказано. Тот хардкор, который производится во Франции, не всегда нормально воспринимается даже самыми рьяными любителями этого стиля.
Классики французской хардкор-сцены: Маню Ле Малин, Лайза Эн Элиаз и Лорен О.
Английский хардкор Поделен как бы на две половины. С одной стороны, коммерческий хэппи хардкор, с другой - экспериментальная музыка. Что касается первого направления, то можно сказать, что английский хэппи-хардкор мало чем отличается от голландского, за исключением обилия простейших мелодий, сыгранных на пианино; присутствия ломаных ритмов; всевозможных ди-джейских скрэтчей и тому подобных вещей. Экспериментальная же музыка очень интеллектуальна и футуристична.
Американский хардкор В Америке ситуация с хардкором проще. Здесь всем заправляют два человека - Ленни Ди (Lenny Dee), и Ральфи Ди (Ralphe Dee). Первый - создатель крупного лэйбла "Industrial Strength Records", второй руководит лэйблом "Ruff Beats". Другие известные музыкальные деятели: ди-джей Роб Джи (Dj Rob Gee), Омар Сантана (Omar Santana), ди-джей Делириум (Dj Delirium).
Американский хардкор быстр, тяжел, индустриален и негативен. Однако, пожалуй, это единственный вид экспериментального хардкора, который, несмотря на всю свою "экспериментальность", может быть нормально воспринят обычным слушателем.
TERROCORE :
Термин, при помощи которого описывают одно из ответвлений хардкор-техно (hardcore techno). По сравнению с такими жанрами, как брейккор (breakcore), в котором явно ощущается влияние брейкбита (breakbeat), и спидкора (speedcore), акцентирующего внимание на невероятно быстрой бочке, терроркор - стиль более сложный для определения его некими рамками. Это связано с тем, что у каждого слушателя - свое представление о том, что такое террор. В терроркоре часто используются «страшные» семплы и неприятные синтезированные звучки, цель которых - загнать сознание слушателя на грань, близкую к страху, ужасу. В этом стиле ускоренные драм-н-бас (drum and bass)-семплы могут использоваться одновременно с быстрой прямой бочкой и иногда за время своего звучания композиция может «сваливаться» в соседние стили: спидкор, брейккор,- и моменты спустя «выбираться» из них обратно.
Общепринятыми признаками терроркора являются: * - Скорость бочки - от 120 до 500BPM. (У спидкора бочка начинает от 150 - 1500 а то и более bpm) * - Многослойная структура трека: т.е. вы слышите не просто бочку и звучки поверх нее, а композицию, в которой одновременно несколько саунд-источников звучат так, что создается ощущение ее перегруженности. * - В терроркоре часто используются тяжелые гитарные семплы, позаимствованные у металл-групп или из кинофильмов - как правило, из ужастиков - и из других «мрачных» источников.
Известные исполнители : Enzyme-X Outblast Amnesys Hellfish Tommyknocker Promo Nosferatu Partyraiser Unexist Predator Endymion Tha Playah Ruffneck Ophidian Omar Santana Korsakoff JDA The Masochist Neophyte Mad Dog DJ D Paul Elstak Art of Fighters Catscan Dione Headbanger Angerfist DJ Viper Lenny Dee Kasparov Noize Suppressor Masters of Ceremony Radium Speedfreak Neophyte Evil Activities(!) The Stunned Guys Void Settler Meccano Twins E-Noid D-Passion Stormtrooper The Dj producer Hellfish Gabba Voodoo Delat9 Moleculez Dj Delirium
Об исполнителях в другом топике...
BlackSun...
Источник: http://www.hardenergy.ucoz.ru |